+38 (044) 495-31-30
Украина, г. Киев, ул. Ванды Василевской 7, офис 526

Тестирование: мультивариантное vs сплит-тест (А/Б)

Автор:

Было бы неверно утверждать, что один из этих способов лучше, чем другой: каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

В практике бывают случаи, когда лучше всего подойдет А/Б тестирование, а иногда — не обойтись без многовариантного. Как правильно подобрать способ тестирования, и каких ошибок нужно избегать?

Сплит-тест — простой и довольно быстрый метод тестирования, позволяющий подобрать идеальный вариант страниц для определенной целевой аудитории. Многовариантное или мультивариантное тестирование помогает одновременно проверить неограниченное количество вариантов различных блоков продающей страницы. Не стоит, однако, забывать о том, что последний способ становится абсолютно бессмысленным с точки зрения статистики при отсутствии большого трафика.

Недостатки мальтивариантного тестирования

Мальтивариантное тестирование позволяет провести оптимизацию продающих страниц при замене одновременно нескольких блоков (например, СТА-элементов, заголовка, содержания и т.д.). Вроде бы все понятно и можно приступать к работе. Но есть несколько важных нюансов использования этого способа. Чтобы их продемонстрировать, приведем пример. Допустим, вы создаете лендинг для интернет-магазина бытовой техники. На продающей странице будет размещен блок, в котором вы будете перечислять его основные достоинства:

  • большой ассортимент;
  • скидки на объемах;
  • горячие предложения — акционные товары;
  • доставка при заказе от *** гривен.

Вы проверяете различные варианты заголовков, дизайна, расположения блоков, элементов call-to-action. В результате создаете идеальную страницу, перебрав множество вариантов. На первый взгляд, все в порядке, но существует несколько нюансов такого тестирования.

  1. Элементы на странице не сочетаются
  2. Из-за того, что блоки продающей страницы при тестировании этим способом, генерируются случайным образом, содержание может не иметь никакого смысла. Например, в заголовке текст «Новогодняя скидка на мобильные телефоны», а на фотографиях ниже изображена мелкая бытовая техника. Такое содержание, может вызвать как минимум непонимание посетителя сайта и его сомнения относительно серьезности такого интернет-ресурса. Оставлять это без корректировки неосмотрительно.

    Еще один вопрос — большой промежуток времени и большой поток посетителей, которые необходимы для того, чтобы тестирование представляло статистическую ценность.

  3. Вы вряд ли чему-то научитесь

Вы, конечно, сможете при помощи мультивариантного тестирования, терпения и здравого смысла создать эффективную продающую страницу. Но в результате вы не сможете приобрести опыт и необходимые знания, а также разобраться в том, от какого именно элемента или фактора зависит уменьшение и увеличение процента конверсии.

Достоинства А/Б-тестирования

Сплит-тестирование представляет собой итерационный процесс, то есть такой, в котором определенные действия повторяются несколько раз. Это дает возможность во время разработки придерживаться основной концепции продающей страницы.

Никогда не забывайте: информация на продающей странице (контент, визуализация и другие элементы) должна выглядеть связано и понятно для посетителя. Не стоит пугать его несвязанным набором восклицаний или визуальных образов.

Разработайте концепцию, план подающей страницы и постоянно следуйте им. Любое изменение должно быть основано на предпочтениях целевой аудитории. В этом случае сплит-тест позволяет довольно быстро определить, понравились ли нововведения посетителям сайта и быстро внести корректировки. Из опыта использование А/Б тестирования можно сделать вывод, что только сплит-тест может помочь научиться понимать аудиторию.

Максим Димура
Автор Максим Димура
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Получите скидку -15%