+38 (044) 495-31-30
Украина, г. Киев, ул. Ванды Василевской 7, офис 526

Что такое SMM?

Автор:

Social Media Marketing (SMM) – это один из нестандартных способов продвижения в бизнесе, который заключается в привлечении на сайт целевой аудитории из социальных сетей, форумов, веб-блогов.
SMM продвижение считается одним из перспективных методов раскрутки. В качестве подтверждения этого тезиса приведем некоторые статистические сведения:

  • Примерно 8 часов в неделю уделяет соц. сетям среднестатистический интернет-пользователь.
  • 20% пользователей Интернета рассматривают социальные сети как источник информации.
  • Количество украинских пользователей в Facebook составляет более 8 миллионов.
  • Свыше 70% пользователей соцсетей вступают во взаимодействие с брендом с помощью обсуждений, опросов, конкурсов.
  • 80% всех пользователей русскоязычного интернета посещают социальные сети не реже 1 раза в месяц.

smm statistika Что такое SMM?

Возможности SMM для продвижения бизнеса

Социальные сети – место пребывания целевой аудитории для бизнеса практически в любой нише. SMM продвижение в социальных сетях позволяет напрямую взаимодействовать с потенциальными клиентами:

  • Знакомить с брендом, формировать узнаваемость, лояльное отношение.
  • Получать обратную связь о своих товарах/услугах.
  • Работать с отзывами, возражениями, доносить интересующую информацию.
  • Вовлекать во взаимодействие через дискуссии, конкурсы и пр.
  • «Дожимать» потенциальных клиентов до совершения целевого действия.
  • Подогревать клиентскую базу для дальнейшего взаимодействия.

Особенности продвижения в социальных сетях

Начинать работу с социальными сетями необходимо с определения целевой аудитории. Каждое SMM агентство начинает работу с анкеты, с помощью которой заказчик описывает своего идеального клиента: приблизительный возраст, род занятий, интересы, статус, место проживания и т. д.

Эта информация поможет не только привлечь целевых подписчиков, но и в дальнейшем правильно ориентировать таргетинговую рекламу, выработать контент-план, вовлечь посетителей в активное взаимодействие.

Если заказать SMM услуги у специалистов не входит в ваши планы, советуем сформировать профиль целевого клиента из таких критериев:

  1. Базовые показатели (пол, возраст, работа и пр.).
  2. Проблемы и боли клиента, которые вы можете решить.
  3. Приоритеты вашего клиента.
  4. Система ценностей.
  5. Поисковая активность: какую информацию ищут клиенты в социальных сетях.
  6. Убеждения, хобби, привычки.

Собрать эту информацию можно с помощью опросов уже существующих или потенциальных клиентов, изучения аудитории тематических групп, форумов, сообществ.

Важная задача SMM в социальных сетях – это формирование узнаваемости бренда. Уделите внимание брендированию своих страниц, сообществ, пабликов.

Определите визуальные элементы бренда, которые будете использовать, и оформите с их помощью обложку в Facebook, профиль в Instagram, шапку в Twitter. После этого определитесь с тем, в каком стиле будет подаваться контент и кто будет за него отвечать.

smm kontent Что такое SMM?

SMM маркетинг – это работа не только с фолловерами и френдами, лояльными или нейтральными к вашему бренду. Всегда находятся и хейтеры, которые могут спровоцировать конфликт или всплеск негатива. Поэтому стоит выделить человека на роль эксперта, в задачи которого будет входить грамотное предоставление информации по сложным вопросам и погашение очагов конфликта.

Как выстроить общение со своим потребителем?

SMM маркетолог предложит вам оптимальную стратегию, исходя из особенностей соцсети и вашей ЦА. Так, SMM в Facebook и ВК предполагает посты с текстом и картинкой, иногда – с видео или аудиозаписью. На этих ресурсах можно проводить опросы. Для SMM в Инстаграм и Пинтерест характерны размещения фото, «приправленные» описаниями и хештегами. В Твиттере контент должен умещаться в короткий текст, не более 140 символов. Мы постарались выделить общие рекомендации для создания эффективного контента на социальных площадках.

Рекомендации к контенту для социальных сетей

  1. Создание заголовков, которые «цепляют». Заголовок должен обратить на себя внимание, заставить пользователя прочитать именно ваш пост в ленте с сотнями новостей.
  2. Сделайте текст читабельным, легким для восприятия. Добавьте юмор, если это уместно.
  3. Используйте призывы к действию: приглашение к обсуждению, высказыванию мнения, оценке. Стимулируйте подписчиков на комментарии, лайки, репосты.
  4. Позаботьтесь о визуальной привлекательности. Изображения к постам можно оформить в фирменном стиле компании. Используйте возможности прикреплять аудио, видео, презентацию там, где это необходимо.
  5. Не забывайте о хештегах, которые привлекут к прочтению вашего поста целевых посетителей.

effektivnyi kontent smm Что такое SMM?

Общая SMM стратегия может предусматривать кросс-постинг, но переносить контент необходимо, опять-таки, с учетом особенностей площадки. Например, видеоролик разместить на канале YouTube, ссылку на него и описание события – на Фейсбук и во Вконтакте, фото и тематические изображения с кратким описанием – в Пинтерест, а небольшой анонс – в Твиттер.

Не стоит злоупотреблять кросс-постингом и автопостингом, направляя во все социальные сети абсолютно одинаковый контент. Это может быть расценено, как спам.

Социальная сеть – это не только место размещения вашего контента, но и возможность для самостоятельного создания контента вашими подписчиками. Как это работает? Проиллюстрируем подходящим примером. Компания Lay’s предложила своей аудитории на соцплощадках рассказать о том, какой вкус чипсов они хотели бы попробовать. Предложенные идеи компания использовала при выпуске нового продукта. Так появились популярные чипсы Lay’s со вкусом огненного васаби.

SMM специалист может предложить и другие, не менее эффективные способы вовлечения аудитории на социальных медиаплатформах: проведение конкурсов, розыгрышей, акций с призами. Для проведения этих мероприятий мы подготовили несколько простых советов:

  • При организации не отклоняйтесь от тематики бизнеса: дарите свои товары и скидки на собственную продукцию, поощряйте лайки и репосты рекламных постов.
  • Позаботьтесь о том, чтобы условия были простыми и понятными для каждого.
  • Будьте готовы к тому, что среди привлеченных с помощью акций подписчиков может оказаться много незаинтересованных в вашей продукции любителей получать призы.

Преимущества SMM для вашего бизнеса

Работа с социальными платформами – это особый вид продвижения бизнеса, который позволяет получать обратную связь от своих клиентов.

Именно здесь можно лучше изучить целевую аудиторию, объединив ее с помощью fan page, корпоративных страниц, пабликов и групп, получить отзывы, чтобы улучшить свой бизнес.

Продвижение на базе социальных сетей имеет ряд преимуществ:

  • Невысокая цена SMM продвижения (начать можно с минимальных вложений).
  • Сначала вы работаете для создания имиджа, потом ваш имидж работает на вас.
  • Широкий охват аудитории и возможность тщательного подбора целевых пользователей.

SMM в Фейсбук и во ВКонтакте используют возможности таргетированной рекламы: показа рекламных объявлений целевой аудитории, отобранной по критериям (пол, интересы, место проживание, образование и пр.). Каждой группе пользователей, объединенной общим критерием, можно показывать отдельное рекламное объявление.

retargeting fb Что такое SMM?

С помощью таргетинга можно рекламировать услуги или товары без наличия сайта, приводя посетителей в сообщество или магазин на базе социальной платформы. Ретаргетинг в социальных сетях используется для «дожима» аудитории, которая посетила вашу страницу, но не совершила целевого действия.

smm targeting Что такое SMM?

Ретаргетинговые объявления могут не только возвращать пользователя на сайт, но и показывать ему товарны6е позиции, которыми он интересовался. Цена SMM услуг по настройке таргетинг/ретаргетинг кампании в агентствах зависит от сложности и объема работы.

Развивая представительство компании в социльных медиа, не забывайте о том, что основное их назначение – это получение прибыли. Чтобы конвертировать подписчиков в клиентов и использовать соцсеть как дополнительный канал продаж, используйте следующие рекомендации:

  • Направляйте пользователей из соц. сетей в информационный раздел основного сайта, где он наиболее быстро сможет принять решение о покупке.
  • Указывайте в профиле контактные данные, наполняйте фотоальбомы изображениями товаров.
  • Перенаправляйте пользователей на посадочные страницы – страницы акций, основных продуктов и пр.
  • Мотивируйте пользователей оставлять свои контактные данные в обмен на бонусы, скидки.
Не забывайте о развитии группы, привлечении новых подписчиков.

Это можно делать не только с помощью рекламы, но и посредством публикаций блогеров и лидеров мнений, ведения дискуссий в смежных группах, ответов на комментарии, уместных провокаций. Для начального этапа раскрутки SMM агентства Киева предлагают автоматическую накрутку подписчиков: в группы с исходным количеством участников больше 2-3 тысяч охотнее присоединятся ваши целевые пользователи.

Чтобы SMM Вконтакте, Инстаграмме и других соцсетях, которые вы используете, окупил затраты и приносил положительные результаты для бизнеса, необходимо выработать контент-маркетинговый план. Многие агентства по SMM продвижению в Киеве опираются при разработке плана на профиль целевого клиента. Это позволяет SMM менеджеру создать оптимальную стратегию, которая включает:

  • Типы контента (план размещения развлекательного, познавательного, коммерческого контента, форматы: видео, фото, аудио, графики и пр.).
  • Частота и время публикаций (с учетом особенностей поведения ЦА).
  • Цель размещения (покупка, переход на сайт, участие в акции и т. д.).

Как оценить эффективность SMM-кампании

Если вы приняли решение заказать услуги SMM у специалистов, судить о результатах проведенной работы вы сможете с помощью предоставленных исполнителем отчетов. Но если вы занимаетесь продвижением самостоятельно, следует регулярно проводить SMM аудит. Изучайте следующие показатели:

  • Ежемесячное увеличение количества подписчиков.
  • Вовлеченность пользователей, активность их участия в жизни сообщества.
  • Количество посещений группы новыми пользователями.
  • Количество пользователей, которые посетили сайт, перейдя из социальных сетей.
  • Увеличение количества положительных упоминаний о вашем бренде в Сети.

Популярные социальные площадки и их особенности

Facebook

smm facebook Что такое SMM?
Эта социальная сеть объединяет платежеспособную и требовательную аудиторию, которая ценит качественный и полезный контент. Здесь сконцентрировано наибольшее количество людей с высшим образованием, а также специалистов в сфере IT. Если эти люди входят в вашу целевую аудиторию – стоит заняться продвижением в Facebook или заказать SMM услуги в Киеве (в своем городе).

Фейсбук сортирует посты в новостной ленте по двум принципам: новейшее и популярное. К популярным относятся посты с большим количеством лайков и шерингов, а также оплаченный рекламодателем материал. Это стоит учитывать при формировании контента.

Площадка Фейсбук предусмотрела способы отслеживания эффективности SMM-кампании. Помимо стандартных метрик здесь есть пиксель Фейсбука, который оперативно передает данные о поведении пользователей из соцсети на вашем сайте.

Twitter

smm twitter Что такое SMM?

На этой платформе контент имеет вид коротких текстовых сообщений – твитов, объем которых не превышает 140 символов. Преимущество Твиттера заключается в скорости: сообщения быстро набираются, актуальные новости мгновенно распространяются с помощью ретвитов.

В Твитере есть возможность добавлять изображения к твитам, использовать хештеги, проводить конкурсы и акции.

Google+

smm google plus Что такое SMM?

Эта социальная сеть полезна любому бизнесу, который имеет сайт и продвигается в Интернете. Корпоративный аккаунт на Гугл+ увеличивает кликабельность рекламных объявлений вашей компании в Google AdWords, улучшает позиции бренда в выдаче самой востребованной поисковой системы, помогает ускорить индексацию новых страниц вашего сайта.
На платформе Гугл+ можно сегментировать аудиторию на круги и делиться с ними полезным контентом, постить статьи, аудио и видео файлы, устраивать онлайн-трансляции. SMM в Google+ направлен, в первую очередь, на улучшение позиций сайта в выдаче поисковой системы.

Instagram

smm instagram Что такое SMM?

Одна из прогрессивных соцсетей, которая быстро развивается и увеличивает популярность. Главная ее особенность – визуальный контент, который воспринимается в десятки раз лучше текстового. Пользователи сети Инстаграм демонстрируют активность во взаимодействии между с собой и с коммерческими брендами. Все это приводит к выводу: Инстаграм обеспечивает возможность получения моментальных конверсий, если вы продвигаете товары (одежда, декоративные товары, косметика и пр.). SMM в Инстаграме работает с помощью таких инструментов, как качественные и красивые фото, хештеги, массфоловинг, кросспостинг.

Pinterest

smm pinterest Что такое SMM?

Основной тип контента в этой сети – визуальный. Пинтерест приносит большую часть трафика в сравнении с другими социальными площадками и подходит для продвижения товаров, услуг, контента. Единственное требование – красивые и качественные изображения, которые действительно вдохновляют и нравятся людям. Пользователи Pinterest реагируют на контент исключительно эмоционально, а добавление фото товара на свою доску сигнализируют о желании приобрести эту вещь. По статистике 62% пользователей планируют покупку добавленных товаров, а 21% – покупают.

ВКонтакте

smm vk Что такое SMM?

Здесь легко продвигаются товары и сервисные услуги. Наиболее положительно здесь воспринимается развлекательный контент. Пользователи Вконтакте хорошо реагируют на визуальные элементы (картинки, фото), активно участвуют в дискуссиях и обсуждениях.

Преимуществом продвижения во ВКонтакте является глубокий таргетинг. Здесь можно применять таргетированную рекламу с оплатой за показы или переходы, ретаргетинг, а также договариваться о платном размещении рекламных постов в популярных тематических пабликах.

Веб-студия
Автор Веб-студия "Бизнес Сайт"
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...