Что такое SEO и зачем это бизнесу?

Автор: Максим Димура

Возможно кто-то не знает:

SEO-продвижение, поисковая оптимизация - это продвижение (раскрутка) сайта в органическую (не рекламную выдачу) Google и других поисковиков (Bing, Yahoo, Яндекс, Rambler и пр.) по ключевым словам, которые запрашивают пользователи поисковой системы.

Поисковая оптимизация включает в себя такие мероприятия:

  1. Комплексный SEO-аудит – важный шаг на пути к успешному продвижению сайта. Усиленная работа специалистов направлена на рост трафика, а также позволяет повышать количество клиентов и увеличивать конверсию. В ходе SEO-аудита удается достичь таких результатов:p
    • обнаружить и исправить технические ошибки в работе веб-ресурса;
    • поправить контент для лучшей конвертации, восприятия текста;
    • внедрить стоящие решения;
    • скорректировать стратегию для получения ссылок.
  2. Составление семантического ядра позволяет определить ключевые слова и понятия для определенной темы. В дальнейшем они учитываются в семантике наполнения страниц; правильное использование в текстах влияет на результат выдачи. Мы убеждены: семантическое и смысловое ядро – понятия тождественные, и руководствуемся этим принципом в своей работе.
  3. Техническая оптимизация сайта позволяет постоянно следить за состоянием веб-ресурса и оперативно вносить в него нужные технические изменения, в том числе ссылаясь на алгоритмы поисковых систем. Основная цель работы – улучшение взаимодействия с поисковыми системами. При грамотном и полном подходе удается достигнуть максимальной полной индексации страниц сайта. Комплексный подход включает устранение ошибок сайта, настройку видов URL-страницы, редиректы, работу с картой сайта и файлом robots.txt
  4. Наращивание ссылочной массы обеспечивает высокий результат в выдаче поисковой системы. Крауд маркетинг увеличивает трафик и позволяет сформировать положительное информационное поле вокруг сайта заказчика. Как следствие, рост положительной репутации, увеличение конверсии и популярности продаж. Ваш бренд становится узнаваемым, на сайт заходит все больше клиентов, готовых сделать заказ.
seo
Продвижение - это один из ключевых бизнес-процессов для любого бизнеса, а в XXI-м веке, в силу глобальной дигитализации это процесс переходит в интернет. К концу 2019-го года широко используется несколько десятков видов эффективного интернет-продвижения.

На сегодняшний день существует целое множество способов продвижения в интернете:

  • социальные сети;
  • блоги;
  • контекстная реклама;
  • чаты;
  • CPA-сети;
  • e-mail рассылки;
  • SEO-оптимизация

Более подробно о каждом из видов интернет-рекламы читайте в статьях:

  1. Реклама в интернете: ее виды и как она работает
  2. Продвижение и раскрутка сайта

SEO-продвижение и контекстная реклама - один из самых старых видов интернет-рекламы, который появился еще в 90-х (как только появились непосредственно поисковые системы), а на территории СНГ стали очень популярным в конце нулевых (особенно после кризиса 2008 года) и начале десятых годов.

Но с 2014-15 гг в связи с ростом популярности социальных сетей и чатов предприниматели начали недооценивать поисковое продвижение и поисковую рекламу, отдавая предпочтение таргетингу в соц сетях и СПАМу в Viber.

Это очень опрометчивое решение! Так как поисковые системы, в отличие от других площадок, дают наиболее качественную и заинтересованную аудиторию.

В следующей главе я приведу подробную аргументацию своего утверждения.

 

Маркетинговое преимущество поискового продвижения и рекламы

Как выяснили в начале статьи: поисковое продвижение - это вид интернет-рекламы. Если открыть любой учебник по маркетингу, то прогнозировать эффективность любой рекламы можно по ее свойствам:

digital-marketing
  • Охват - это свойство рекламы, показывающее к какому количеству аудитории мы можем донести рекламное сообщение, какое количество людей сможет с ней взаимодействовать. Например: если это реклама в лифте жилого дома, то охват рекламного сообщения будет в несколько сотен людей, которые пользуются этим лифтом, а если реклама вышла на центральном ТВ-канале в прайм-тайм, то ее охват может достигать нескольких миллионов человек.
  • Аффинитивность - это качественный показатель концентрации целевой аудитории внутри той аудитории на которую распространяется реклама. К примеру, если дать рекламное объявление о распродаже ко дню юриста и разместить его здании суда, то концентрация целевой аудитории будет очень высокой, так как 90% сотрудников суда (кроме вахтеров и уборщиц) имеют юридическое образование, а основные визитеры - это юристы, адвокаты, сотрудники прокуратуры и полиции.

    Соответственно, если то же самое объявление разместить в здании детского сада, то вероятность “попадания в ЦА”, так же возможно, так как у кого-то из родителей, которые забирают своих детей, может быть юридическое образование, но концентрация такой аудитории будет очень низкой, следовательно низкая аффинитивность.

  • Релевантность - это соответствие рекламного сообщения ожиданиям аудитории. Что иметься ввиду: Если мы показываем аудитории с низким или средним достатком рекламу какого-то продукта класса luxury, то эффективность этой рекламы скорее всего будет низкой. Так как, несмотря на все достоинства продукта, он не будет оправдывать ожидания данной целевой группы ввиду своей высокой стоимости.

Думаю, хватит теории!

Разберем эффективность рекламы и продвижения в поисковых системах.

search-engines
  1. Охват поисковых систем. Теми или иными поисковыми системами (Google, Bing, Yahoo, Яндекс) суммарно, на регулярной основе пользуется более 93% всех интернет-пользователей планеты Земля, т.е. миллиарды людей! Например аудитория, зарегистрированная в тех или иных социальных сетях - 43% от всей интернет-аудитории.
  2. Аффинитивность рекламы в поисковиках - поисковики устроены так, что выдают контент под запрос пользователя. Пользователь через свой запрос, который вводит в поисковую строку, сам идентифицирует свою потребность, а поисковой сайт под этот запрос подстраивает свой контент. Таким образом, показатель аффинитивности рекламы в поисковых системах приближается к 100%
  3. Релевантность в поиске. Несправедливо будет сказано, что поисковики всегда выдают результаты, на 100% отвечающие ожиданиям своих пользователей, естественно, это не так. 

Но при этом уровень релевантности рекламы в поиске значительно выше, чем у рекламы в соц. сетях или мессенджерах (чатах).

Объясню на примере: 

Зачем пользователь заходит в Facebook или Viber или любой другой чат или соц. сеть?

Как правило, для проведения своего досуга: общения с друзьями, просмотра какого-то развлекательного контента, верно? И тут видит рекламу, насколько это релевантно, т.е. отвечает его ожиданиям?

Другая ситуация, человеку XXI века что-то понадобилось, что он делает? Верно, начинает запрашивать это в поисковых системах, например: “Купить спортивную сумку”. А поисковая система выдает ему 8 рекламных и 10 органических ссылок  с предложениями от интернет-магазинов спортивных товаров. Каков здесь уровень релевантности? Значительно выше чем, в 1-ом случае!

Чтобы не быть голословным обращусь к цифрам.

То что, релевантность рекламы в поисковиках значительно выше той же рекламы в социальных сетях свидетельствует такой показатель как CTR.

CTR - это показатель отношения кликов по рекламному объявлению к показам рекламного объявления, измеряется в %. Например, 1000 человек увидели рекламу, 10 кликнула на баннер, соответственно 10/1000 = 1%, CTR = 1%.

В случае с поисковой рекламой средний показатель CTR - 4%-6%, а для рекламы в Facebook или Instagram, такой показатель составляет от 0,001% до 0,8%.

Пользователи гораздо охотнее переходят по рекламе в поиске, чем по рекламе в социальных сетях.

Таким образом, по всем основным показателям важен охват, релевантность, аффинитивность, продвижение в поисковиках и поисковая реклама (ppc).

Тут справедливо заметить:

Tак зачем же бизнесу именно SEO, почему нельзя просто использовать контекстную поисковую рекламу и не ждать по 6-8 месяцев результата?

В этом вопросе мы обязательно разберемся ниже.

Финансовая выгода SEO-продвижения перед поисковой рекламой

На первый взгляд, инвестиции в контекстную рекламу выглядят более привлекательными чем в поисковую оптимизацию (SEO).

financial_gain

Инвестиции в контекстную рекламу (ppc). Порог входа $50-$100, оплата производится согласно тарифу (ставки) за каждый клик, переход на сайт, т.е. инструмент управляемый и прогнозируемый. Реклама выходит моментально в некоторых случаях через 3-4 рабочих дня после запуска.

Инвестиции в SEO-продвижение. Порог входа от $300 - $800 мес (читайте статью “Сколько стоит SEO-продвижение”), оплата в виде фиксированной или переменной ставки за услуги агентства по продвижению пула ключевых слов. Первые результаты не раньше чем через 3-4 мес, иногда 6-8 мес. Инструмент не прогнозируемый, так как зависит от алгоритмов поисковых систем, которые часто меняются.

Учитывая все вышесказанное, инвестиции в контекстную рекламу, к примеру Google Ads, значительно выгоднее и надежнее чем в поисковую оптимизацию.

Стоимость посетителя сайта из органической выдачи Google или другого поисковика, может быть в 2-3 или даже 5-10 или даже 100 раз ниже, цена привлечения одного посетителя сайта из рекламной выдачи!

Далеко не буду ходить, покажу на примере:

Наш сайт, тот на котором вы сейчас читаете эту статью, привлекает 120-220 уникальных посетителей из разных поисковых систем в день или около 6000 в месяц.

При этом стоимость клика в контекстной рекламе около $1,7 (данные на момент публикации). Для того чтобы привлекать аудиторию в 6000 уникальных пользователей в месяц, необходимо было бы затрачивать $1,7 х 6000 = $10 200 месяц!

Разумеется, наш бюджет на SEO-продвижение значительно меньше. Также у нас есть кейсы клиентов с бюджетом в $600-$800. У нашей команды получается привлекать до 65 000 уникальных посетителей в месяц!

Помимо стоимости у контекстной рекламы есть еще недостатки.

contextual_advertising
  1. Так как оплата производится за клики, то зачастую недобросовестные конкуренты могут умышленно кликать на ваши рекламные объявления с целью причинить дополнительные затраты, а иногда для этого могут привлекать даже роботов. В частности, Google через свои алгоритмы пытается противодействовать этому, но как показывает практика 10-20% рекламного бюджета все равно “скликивается”.
  2. Непродолжительный эффект. Как только на Вашем рекламном аккаунте заканчиваются средства, показ рекламы прекратится и переходы на сайт прекращаются. В случае SEO-оптимизацией, если сайт вывести в ТОП по ключевым словам, и прекратить любые мероприятия по его оптимизации, то еще несколько месяцев эффект будет сохраняться, после чего медленно начнет сходить на нет.

Таким образом, финансовое преимущество SEO над поисковой рекламой очевидное. 

Имиджевое преимущество SEO раскрутки сайта

Как известно, контекстная реклама характеризуется быстрым запуском.

Можно сделать сайт на конструкторе или шаблоне, разместить $50 в рекламном кабинете Google Ads?

То есть буквально за 1 день с нуля стать полноценным игроком рынка, наравне с конкурентами предлагая свои товары и услуги.

В случае с SEO для того, чтобы занять ТОП-позиции проходят месяцы, а иногда годы, соответственно, компания, владелец сайта открылась не вчера.

И это начинают понимать потребители! Если брать сферу B2B, где клиентами являются предприниматели, которые сами используют контекстную рекламу - эта составляющая играет немаловажную роль. Например, для нашей веб-студии Business Site занимать ТОП-позиции в поисковиках - принципиально важно с точки зрения имиджа и восприятия клиентами.

Есть еще такая вещь - как качество выдачи: Если захочу рекламировать сайт веб-студии Business Site через контекстную рекламу по слову “автомойка” Google за мои деньги будет показывать мой сайт и по этому слову, тут вопрос в цене. А пользователь, в свою очередь, будет переходить на нерелевантную для него страницу (искал автомойку - предлагают заказать сайт).

В органической выдаче никогда не будет сайта, который не имеет никакого отношения к поисковому запросу.

Это также стали замечать многие пользователи поисковиков и сейчас создалась целая аудитория людей, которые напрочь игнорируют рекламные ссылки, не желая тратить время на просмотр сайтов, что не отвечают их ожиданиям.

Какому бизнесу не подходит SEO?

Дочитав до этой части статьи вы, наверное, записали меня в адепты секты свидетелей SEO.
Это не так, на самом деле я очень ценю этот инструмент, но стараюсь относиться к нему объективно. Поэтому вынужден сказать, что есть бизнесы в которых SEO работать не будет.

business

Главный недостаток SEO - это растянутость результата, его отсрочка во времени. SEO точно не подойдет для стартапа, имеется в виду бизнеса, который только начинает свою деятельность. Так как основная задача стартапа - это максимально протестировать спрос, откатать бизнес-процессы и привлечь первые заказы, чтобы бизнесу было на что существовать в дальнейшем.

Вторая категория бизнеса, которому точно не подходит SEO - это трендовые товары, всякие причудливые китайские вещицы, такие как спиннеры, карточки-ножи, power-банки, которые заряжаются от солнечных лучей и т.д.

Спрос на них быстро вспыхивает, но в течение 2-3 месяцев резко падает и владельцу такого бизнеса необходимо искать новую товарную подобную группу, чтобы попасть в новый тренд.
  • Супер специфический и инновационный бизнес, о котором пока не знает рынок и соответственно не запрашивает в поиске, также не будет эффективно продвигаться по SEO. В этом случае будет уместна стратегия косвенных запросов.

  • Локальный бизнес. Например, кофейня при бизнес-центре или какая-то торговая точка или вряд ли окупит инвестиции в СЕО продвижение. 

Если ваш бизнес обладает следующими свойствами:

  • Существует от года и больше и в планах будет существовать еще минимум 3- 5 лет;>
  • Вы работаете на установившемся, сформировавшимся рынке;
  • Покрытие вашего бизнеса - это как минимум город или область. 

Вам точно подойдет SEO, и инвестиции в этот инструмент интернет-маркетинга окупятся во много раз!

Как запустить SEO-продвижение сайта

Google Advertising

Чтобы SEO-продвижение было эффективным, необходимо обратиться к профессионалам, ведь самостоятельное изучение стратегии и ее реализация не всегда эффективны, и грозят потерей ценного времени. Не меняются ключевые этапы в зависимости от того, в какой стране находится заказчик, делает он ставку в продвижении на Яндекс или Гугл.

Обращаясь в нашу веб-студию, вы получите детальную консультацию о будущем вашем проекте, и наши менеджеры сориентируют вас в основных этапах и их тонкостях.

  1. Анализ сайта и конкурентов
  2. Важно понять: что именно предлагают ваши конкуренты и что можете предложить пользователю вы. Этот этап незаменим, если у вас сайт-визитка, интернет-магазин, сайт-каталог, корпоративный веб-ресурс, блог, новостная лента. Анализ позволяет определить основную стратегию продвижения, составить конкретный план.

  3. Формирование семантического ядра.
  4. keyword research

    Именно в нем собраны ключевые понятия и слова, которые прямо влияют на продвижение и показатель конверсии. Специалист собирает слова, разделяет их на кластеры, пробивает на частотность семантическое ядро. С их помощью можно точно написать title, description, сформировать перелинковку, насытить контент ключевыми словами.

  5. Создание широкой структуры сайта
  6. Этот этап актуальный практически для всех видов сайтов, используемых для Е-коммерции. В рамках этого этапа формируется оптимизируется своя посадочная страница под определенную группу запросов.

  7. Составление заданий на внутреннюю оптимизацию
  8. Именно сейчас устраняются ошибки внутренней оптимизации, улучшаются посадочные страницы, удаляются «всплывшие» дубли страниц. Для того чтобы задания были максимально релевантные, предварительно проводится технический SEO-аудит. Самое время заняться настройкой мультиязычности, настроить микроразметку отзывов, создать XML-карту сайта.

  9. Формирование внутренней перелинковки
  10. На этом этапе составляется план статей, куда должны перенаправлять ссылки, ведется проверка – нет ли «битых» внутренних ссылок. Этот подход позволит страницам регулярно индексироваться поисковыми системами.

  11. Работа с контентом
  12. В оптимизации нуждается информационная часть сайта, независимо от того, форум у вас или масштабный маркет-плейс. Здесь важно вручную сформировать уникальные метатеги с учетом собранного семантического ядра, проверить тексты на насыщенность такими элементами, и в случае низкой частотности, – увеличить частоту.

  13. Совершенствование юзабилити сайта
  14. Для пользователя важно не только получить на вашем сайте ответы на вопросы, но и получить эстетическое удовольствие от серфинга по нему. Специально для этого специалисты обязаны учитывать важные правила юзабилити. На этом этапе все элементы, их расположения, кнопки, цветовая гамма должны сработать на то, что пользователь не уйдет в поисковую выдачу, увеличит время пребывания на сайте, а количество отказов сводится к нулю.

  15. Внимание на внешнюю оптимизацию
  16. На этом этапе задействуются биржи ссылок, производится работа с тематическими форумами.

  17. Работа над увеличением клиентов из конверсии
  18. Мало мотивировать пользователя зайти и задержаться на вашем сайте, необходимо сделать все чтобы он оформил заказ. Для этого улучшаются формы заказов, ведется работа с отзывами, добавляются кнопки связи с менеджером.

  19. Поэтапная оптимизация страниц
Как уже говорилось, SEO – процесс длительный, регулярно вносятся изменения, происходит работа со структурой.

Все в комплексе срабатывает на то, что сайт попадает в ТОП выдачи, он ориентирован на клиента, а значит, финансовые затраты на продвижение были не напрасны и бизнес приносит доход.

Только до 18.12.2019 SEO-продвижение на самых выгодных условиях – успейте оставить заявку!
Максим Димура
Автор Максим Димура
Уважаемый пользователь! C целью предоставления наиболее актуального контента, наш сайт использует файлы cookie. Продолжая взаимодействие с нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie нами.
Принять
Получите скидку -15%
Заполните эту форму