+38 (044) 495-31-30
Украина, г. Киев, ул. Ванды Василевской 7, офис 526

Нужно ли делать редизайн дизайна?

Автор:

Поговорим о редизайне landing page: для чего он нужен и какие проблемы позволит решить. И стоит ли вообще заниматься редизайном, когда кажется, что дизайн работающей страницы никого впечатлить не может?

Маркетологи настаивают на том, чтобы дизайн страницы был ярким и привлекательным с эстетической точки зрения. К этому необходимо стремиться, разрабатывая landing page или интернет-магазин, однако, если дизайн имеет продуманное юзабилити и выполняет свою функцию, то ничего менять не нужно. Как решить делать все-таки редизайн или оставить все, как есть?

Мы предлагаем прочитать пять признаков того, что все следует оставить как есть, даже если очень хочется поменять картинку на странице.

Когда дизайн не отвлекает

Основной вопрос заключается в том, что редизайн решает сделать человек, который не покупает продукт, а продает его. В этот момент ему не приходит в голову, что проблема может быть вовсе не в картинке, которую видит посетитель, а в тексте, безграмотном юзабилити, неправильно подобранных визуальных образах и т.д.

Дизайн считается правильным, если он не отвлекает потенциального клиента от совершения активного действия. Примером функционального не отвлекающего дизайна можно назвать сайт Википедии. Он выглядит просто, неброско и, согласитесь, художественное оформление такого популярного сайта могло быть гораздо привлекательней.

Однако, с точки зрения маркетинга, его дизайн идеальный: здесь практически отсутствуют раздражающие элементы. И подтверждение тому Википедия занимает устойчивые позиции в списке самых популярных ресурсов. Основная идея — предоставление наиболее полной и проверенной информации, которая одобряется большинством и каждый источник подлежит проверке. Остальное: визуальное сопровождение, подразделы и прочее не должно отвлекать посетителя.

Многие дизайнеры имеют неточное представление о работающем, эффективном дизайне, оценивая работу с художественной точки зрения, а не с позиции привлекательности и удобства для пользователя.

Функциональность

Дизайнер должен создавать сайт удобный посетителя. И в этом вся суть грамотно построенной продающей страницы — удобно и функционально. К сожалению, зачастую дизайнеры гонятся за трендами, внешней привлекательностью и забывают подумать о юзабилити ресурса.

Пользователь оценивает работу на странице с точки зрения легкости навигации и удовольствия, а уже потом — функциональной и когнитивной эстетичности. Если существующий дизайн корректно работает, ничего не отвлекает клиента от работы его уже можно назвать хорошим. Да, грамотно подобранная цветовая гамма, лаконичность в расположении блоков, визуальный контент и его качество — это все делает страницу еще более привлекательной, но первых элементов достаточно для работы на результат.

Поэтому, решая вопрос редизайна — проведите исследование, разберитесь в том, что вашим посетителям нравится, а что стоит изменить, и не путайте функциональность ресурса с его соответствием модным тенденциям.

Посетителям все равно

Вы думаете о том, что дизайн страницы выглядит непривлекательно? А вашим клиентам все равно! Если продающая страница выполняла поставленные задачи, а сейчас снизился процент конверсии, причиной может быть какой-то другой компонент, а вовсе не дизайн.

Ваш покупатель должен «решить», что дизайн плох или его нужно изменить. Это базовое понятие маркетинга: вы делаете продукт для клиента, удовлетворения его потребностей. Не принимайте решение за него! Любое желание изменить что-то может привести к краху. Поменяв цвет, стиль, визуализацию вы можете потерять даже то, что уже имеете.

Да, вас может раздражать дизайн продающей страницы. Но мешает ли он посетителю?

Можно потерять трафик

А что может случиться плохого? Потеря трафика. Согласно статистике, редизайн может привести к потере посещаемости на 30—50%. Когда страница после редизайна попадает в поисковую систему, происходит спад трафика, сокращение количества посетителей, и как следствие — понижение прибыли.

Согласны ли вы заплатить такую цену за привлекательный дизайн? Возможно, тестирование страницы показало совсем другой результат? Может, заменить нужно было СТА-кнопку или другой элемент?

Вы можете потерять привлекательность для клиента

Все, что касается вашей страницы: цвет, элементы дизайна, логотип — это часть имиджа бренда. Любое непродуманное вмешательство может ему только навредить. В мире маркетинга редизайн часто приравнивают к ребрендингу, поэтому рекомендуем подумать: настолько ли вам нужен новый дизайн, может просто провести оптимизацию существующей страницы?

Вывод

Не забывайте о том, что редизайн — важный шаг, который требует вдумчивого подхода и тщательной проработки стратегии и последствий. Поменяв дизайн, вы можете столкнуться с более серьёзными факторами, и эти проблемы могут быть существеннее, чем визуальная привлекательность ресурса.

Максим Димура
Автор Максим Димура
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz