Как рассчитать эффективность контекстной рекламы?

Автор:

Запустить продажи с лендинг пейдж и «не слить» рекламный бюджет.

Или как получить максимум клиентов на 1 000 грн?

Все о контекстной рекламе в этом посте. Надеюсь получилось просто и доступно, насколько это, вообще, возможно для данной темы.

На первый взгляд кажется, что запустив контекстную рекламу, процент конверсии сам взлетит до небывалых высот и останется только пожинать плоды от самостоятельной работы landing page. На практике оказывается, что составить грамотную контекстную рекламу не просто. Слишком много переменных влияют на результат. Эта статья — попытка разобраться: какие переменные оказывают существенное влияние на эффективность рекламной кампании, а какие могут только запутать и не позволят объективно оценить ситуацию.

Оплата за действие

Число переходов, завершающееся активным действием (конвертацией) — показатель прибыльности РРС рекламы. Чтобы рассчитать оплату по этой схеме пользуются моделью СPА (cost per action), позволяющей понять, сколько посетителей зашло на страницу и сколько из них совершили активное действие (купили, заполнили форму, заказали звонок и т.д.). Такой подход — наиболее выгодный, так как результативность мы считаем не по посетителям, а по клиентам.

Например, рекламный бюджет компании составляет 1 000 гривен, при стоимости за клик равной одной гривне. В итоге на страницу зашло и подписалось на рассылку/купило/оставило информацию 52 человека. В этом случае стоимость СPА составит:
1 000/52 = 19,23 гривны.

Кликабельность объявления

Переменная CTR (clickthrough rate) показывает в процентах, сколько человек увидели объявление, и какое количество из них перешло по ссылке. Она характеризует качество рекламного обращения и количество посетителей страницы (но не качество).

Показатель CTR ниже 1% говорит о необходимости принятия срочных мер по улучшению объявления. Эта же переменная влияет на стоимость за клик, ранжирование рекламы и QS (quality score). На практике, если объявление увидели 100 человек, а на продающую страницу зашло 3 потенциальных клиента, то переменная CTR равна 3%. Низким считается показатель менее 1%, высоким — более 3%.

Переменная «число показов»

Покажет насколько рекламное объявление, соответствует поисковому запросу. Также при помощи impression share можно узнать, сколько денег на рекламу потрачены впустую, и насколько ухудшилось ранжирование рекламного обращения. Эта переменная позволяет целиком оценить стратегию рекламной кампании. Проанализировав данные, приступайте к оптимизации текста рекламного обращения (изменить размер, поменять ключевые фразы и т.д.).

Оплата за лид

В модели ценообразование, как и при оплате за действие, оплачивается за пользователя, заинтересованного стать покупателем/клиентом. CPL или cost per lead позволяет получать гарантированную прибыль. Переменная рассчитывается также, как СPА, но в расчет берутся только лиды (информация, которую потенциальный клиент оставил на странице).

При таком способе увеличения продаж, необходима грамотная работа с лидогенерирующей страницей.

Коэффициент рентабельности инвестиций

О показателе return on investment или ROI знает любой человек, всерьез занимающийся рекламой. Но вот об обратной стороне этой переменной — удовлетворенности спроса — мало кто задумывается.

Разрабатывая проект, не забывайте об удобстве работы с ресурсом и личной выгоде, которую получает посетитель. Никогда не стоит забывать об этих критериях. Чем лучше на начальном этапе проработана концепция post-clik marketing и чем комфортнее на странице почувствует себя клиент, тем быстрее окупиться рекламная кампания.

Чтобы этого достичь, нужно чтобы содержание страницы, на которую попал пользователь, было релевантно рекламному обращению.

Конверсия

Conversation rate или коэффициентом конверсии называют отношение количества совершивших активное действие клиентов к общему числу посетителей landing page. Если этот показатель стремиться к нулю, нужно срочно заняться тестированием (сплит-тест) и оптимизацией продающей страницы.

Золотая середина

Об этом мы уже писали — не стоит гнаться за первой позицией. При небольшом бюджете, достаточно занимать вторую, третью или четвертую позиции в выдаче. Такое расположение позволяет получать трафик по адекватной цене, что не отразиться на проценте конверсии.

Но никогда не стоит забывать о том, что сайт и лендинг требуют постоянного участия:

  • тестирования,
  • анализа,
  • улучшения результата,
  • исправления ошибок.
Максим Димура
Автор Максим Димура
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz