+38 (044) 495-31-30
Украина, г. Киев, ул. Ванды Василевской 7, офис 209

Этапы разработки интернет-магазина

Автор: Екатерина Софина
Что входит в разработку интернет-магазина с нуля? Какие этапы учтены в итоговой стоимости? Какой объем работ на самом деле стоит за красиво оформленным, удобным и конверсионным онлайн-магазином?

Если вы задавались любым из этих вопросов, статья будет полезной для вас. Приготовьтесь заглянуть за кулисы и посмотреть на весь процесс разработки глазами веб-специалистов. Вы узнаете, из каких этапов состоит работа и какой перечень задач выполняется на каждом из них.

Этап №0, подготовительный.

На этом этапе происходит брифование заказчика. Бриф – это анкета, внутри которой собраны вопросы о бизнесе клиента и его пожеланиях к созданию интернет-магазина. Все, что нужно знать специалистам, чтобы приступить к работе. Это вопросы как фактического характера (название компании, сфера деятельности, количество товарных позиций и т. д.), так и вопросы «на подумать» (особенности целевой аудитории, пожелания к дизайну и функционалу и пр.).

К заполнению брифа стоит отнестись очень внимательно и четко сформулировать ответ на каждый пункт. Это поможет максимально точно воплотить пожелания к проекту и сделать интернет-магазин удобным и интересным целевой аудитории. А в дальнейшем – обеспечить необходимый масштаб продаж.

Когда бриф заполнен и передан менеджеру, мы составляем и отправляем коммерческое предложение. С учетом всех пожеланий к разработке подбирается подходящая CMS, подсчитывается итоговая стоимость и определяются сроки выполнения работы.

Когда достигнуто согласие по всем пунктам – мы подписываем договор и приступаем к работе.

Этап №1, маркетинговое исследование.

На этом этапе составляется семантическое ядро сайта – набор поисковых запросов, по которым интернет-магазин будут находить потенциальные клиенты. С помощью SEO-инструментов специалисты собирают пул запросов и выделяют среди них те, которые наиболее точно отражают специфику магазина. Затем ключевые слова группируют по смыслу. В итоге начинает проявляться структура будущего сайта: категории, подкатегории, группы товаров. Запросы распределяются по страницам сайта и становятся основой для создания контента.
создание магазина и маркетинговый анализ
Маркетинговый отдел проводит тщательный анализ сайтов конкурентов и ниши в целом. Разрабатывается концепция магазина, которая будет выделять его на фоне аналогичных сайтов. Вместе с готовой структурой на этом этапе закладываются продающие «фишки»: блоки с преимуществами, акциями и отзывами; способы захвата целевой аудитории и т. д. Все, что привлечет внимание потенциального клиента и вызовет желание совершить покупку.

Итогом работы на этом этапе становится план структуры сайта, семантическая основа и запланированные маркетинговые «маячки».

Этап №2, составление ТЗ на дизайн сайта.

Основой для составления технического задания на дизайн служит план структуры сайта и пожелания к оформлению, которые были получены в брифе. В готовом ТЗ прописаны:

  • Название магазина.
  • Пожелание к цветовой гамме оформления. Здесь могут быть удачные примеры других сайтов. Или готовые логотип и фирменный стиль, если они есть.
  • Адаптивность. Этот критерий играет важную роль не только в привлечении посетителей, но и в продвижении сайта в поисковых системах; влияет на уровень конверсии.
  • Примерное количество товаров. Категории и разделы.
  • Список страниц, которые необходимо отрисовать.
  • Целевые действия для страниц.
  • Пожелания к оформлению карточек товара. Какие характеристики должны быть описаны, какие из них должен выбирать покупатель. Сколько типов карточек нужно разработать с учетом специфики ассортимента.
  • Оформление корзины и личного кабинета покупателя.
Внимательное составление ТЗ позволяет наиболее точно реализовать поставленные бизнес-цели, спрогнозировать результат и избежать недоразумений между заказчиком и исполнителем.

На этом этапе создается представление о том, как будет выглядеть магазин. Достаточно ли убедительно презентован товар. Создастся ли у посетителя желание его купить. Будет ли вызывать магазин доверие и снимать возражения потенциального покупателя.
ТЗ на дизайн интернет-магазина

Этап №3, дизайн.

На этом этапе разрабатывается оформление интернет-магазина на основе готового технического задания. Главная задача дизайнера – передать настроение бренда, сделать оригинальную и гармоничную подачу, учесть особенности и предпочтения целевой аудитории. Важно, чтобы сайт не только хорошо смотрелся, но и был на интуитивном уровне понятным пользователю. Уже с первых секунд должна быть очевидна тематика сайта и то, какие товары здесь можно найти. Дизайнер обеспечивает возможность потенциальному покупателю сразу оценить преимущества магазина перед конкурентами, быстро найти необходимый товар и совершить покупку. В один клик, если мало времени или зашел с мобильного устройства. Или онлайн, если это удобнее.

Разработка дизайна проходит в несколько этапов:

  • Выбор цветовой гаммы для оформления (гармоничное сочетание цветов и контрастный оттенок для расставления акцентов).
  • Создание единой композиции из всех элементов, легкой для восприятия.
  • Проработка типографики. Выбор шрифтов, стилей, начертания и т. п.
  • Внедрение анимационных элементов для вовлечения посетителя.
  • Подбор тематических изображений и декора.
В веб-студии «Бизнес Сайт» для каждого клиента разрабатывается свой, уникальный дизайн. Мы не приемлем шаблонов и однотипных оформлений.

отрисовка дизайна интернет-магазина
На этом этапе дизайнер разрабатывает сначала 2 макета главной страницы. После выбора и утверждения макета заказчиком создается дизайн для остальных страниц.

Этап №4, программирование и верстка.

Реализацией макета занимаются программисты. С помощью адаптивной верстки они создают мобильную, планшетную и полноформатную версии страниц сайта. На этом этапе важно добиться максимально быстрой загрузки страниц: для этого специалисты нашей веб-студии оптимизируют программный код и уменьшают «вес» изображений без потери качества. Программисты добиваются того, чтобы страницы корректно отображались любым популярным браузером.

В задачи этого этапа входит настройка админпанели с учетом потребностей заказчика, подключение программных модулей. Реализуется динамический поиск по сайту и весь необходимый функционал. Закладывается базовая SEO-оптимизация, которая позволит в дальнейшем легко продвигать сайт в поисковой выдаче.

Важно. Пока сайт находится на этапе программирования, клиент подготавливает контент для размещения на страницах согласно макету.

Этап №5, наполнение контентом.

Для интернет-магазина актуальны три вида контента:

  • Текстовый. Сюда входят: описания товаров, тексты на главную, доставка и оплата, гарантия, часто задаваемые вопросы, блог и другие информационные блоки на сайте. Важно, чтобы информация была подана лаконично, коротко, без ошибок и «без воды». Тексты должны быть логичными, структурированными, уникальными. Этот контент заказчик может подготовить самостоятельно или перепоручить эту задачу специалистам веб-студии «Бизнес Сайт».
  • Изображения. Это важный фактор, который напрямую влияет на количество покупок в интернет-магазине. Качественные фото в едином стиле, демонстрирующие товар в разных ракурсах и в процессе использования, вызывают больше доверия и желания совершить покупку. В свою очередь дизайнер заботится о том, чтобы разместить на сайте качественные изображения в информационных блоках и отрисовать иконки для облегченного восприятия ключевой информации.
  • Видео. Видеоролик о товаре существенно повышает вероятность совершения покупки. В интернет-магазине, в зависимости от тематики, будут уместны: сюжеты с инструкциями, отзывами, тестированием товаров, наглядными вариантами применения.

Параллельно с этим «витрины» онлайн-магазина заполняются товарами.

Этап №6, тестирование.

На этом этапе проводится тщательная проверка сайта по следующим показателям:

  • Адаптивность дизайна. Корректное отображение на экранах смартфонов, планшетов, ПК, при открытии разными браузерами.
  • Юзабилити: насколько удобно ориентироваться на сайте, искать товар и совершать покупки. Нет ли отвлекающих элементов или чего-то, что мешает целевому действию.
  • Программная часть: корректность работы программных модулей и всех функций сайта.
  • Нагрузка: какой наплыв посетителей способен выдерживать магазин.

Специалисты «Бизнес Сайт» тщательно тестируют интернет-магазин на своем сервере, чтобы вовремя обнаружить баги (если они есть) и исправить их до того, как сайт будет перемещен на отдельный сервер.

Этап №7, домен и хостинг.

На этом этапе подбирается и резервируется доменное имя для интернет-магазина. Это уникальное имя, которое максимально точно и лаконично отражает деятельность компании. При выборе имени важно, чтобы оно легко воспринималось на слух и запоминалось. Каждая доменная зона имеет свои особенности – это тоже важно учитывать при выборе.

Вместе с именем покупается хостинг – место, на котором будут размещены файлы магазина в Сети. При выборе хостинга учитывается: объем места на сервере и ограничения по количеству трафика, поддержка языков программирования, удобство использования админпанели, защита данных, присутствие техподдержки, доступность в любое время, стоимость тарифных пакетов.

При заказе разработки интернет-магазина в нашей веб-студии вы получаете домен и хостинг на специальных условиях.

Этап №8, подключение дополнительных сервисов.

Уже после регистрации домена и переноса интернет-магазина на хостинг программисты настраивают виджеты для заказа звонка, подписку на SMS/e-mail-рассылки. Подключают модуль для онлайн-оплаты. Обеспечивают безопасность магазина и интеграцию с системой учета данных.

В стоимость создания интернет-магазина командой «Бизнес Сайт» входит написание подробной инструкции по управлению через CMS. Это письменный документ, с помощью которого сотрудники компании-заказчика смогут без труда разобраться в управлении интернет-магазином.

Этап №9, продвижение.

На этом этапе интернет-магазин полностью готов. Остается обеспечить приток клиентов, которые будут совершать покупки. Есть два эффективных способа сделать это, каждый из которых имеет свои преимущества.

  • Контекстная реклама. Речь идет о текстовых объявлениях, которые располагаются сверху или сбоку от стандартной поисковой выдачи. В веб-студии «Бизнес Сайт» вы получаете настройку и ведение контекстной рекламы с возвратом инвестиций от 300%. Это лучший способ получить нужный приток клиентов в первые же дни после запуска интернет-магазина.
  • SEO-продвижение. Повышение позиций интернет-магазина в рейтинге поисковой выдачи. По сути, это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, которые соответствуют требованиям поисковых систем. Такой способ получения клиентов начинает приносить результаты спустя некоторое время.
Качественное поисковое продвижение обеспечивает стабильный приток посетителей на сайт и экономит бюджет, который раньше для такого же количества посетителей нужно было тратить на контекстную рекламу. Как правило, уже с первых месяцев продвижения наши заказчики выходят на окупаемость.

После всех этих этапов остается только одно – отслеживать бизнес-процессы и получать стабильную прибыль с продаж.

Если это и есть тот результат, к которому вы стремитесь, – доверьте разработку интернет-магазина под ключ веб-студии «Бизнес Сайт».
Екатерина Софина
Автор Екатерина Софина
Скачайте БЕСПЛАТНО книгу
"Сайт, который приносит
$100 000 чистыми в год"
Скачать
Получите скидку -15%
Заполните эту форму