веб-студия

Что такое продающий лендинг пейдж?

Главная Веб-блог Что такое продающий лендинг пейдж?
18.04.2017
Автор: Максим Димура

Данная статья не о понятии лендинг пейдж в общем. В ней раскрыты факторы, которые отличают длинные одностраничные сайты, сделанные «под копирку», от реального инструмента массовых продаж для Вашего бизнеса.
Здесь не будет теории типа:

Лендинг пейдж (от англ. landing page) – посадочная страница, страница приземления… html… css…
За 8 минут прочтения Вы получите исключительно практические рекомендации по привлечению клиентов из сети интернет с помощью продающего landing page.

 

Как заставить лендинг продавать?

Меня зовут Димура Максим – я предприниматель! Мой первый бизнес – это веб-студия BUSINESS SITE.
С 2011 года наша команда специализируется на привлечении больших потоков клиентов из интернета. С самого начала я применяю технологию лендинг пейдж, как в своем бизнесе, так и в бизнесе наших клиентов.

Я уверен Вы знаете о всех преимуществах интернета для Вашего бизнеса и мне нет необходимости рассказывать всем и так понятные вещи: «интернет позволяет больше продавать», что «создание лендинга — это очень важно для бизнеса…».

Сейчас не 2012 и даже не 2015 год. Самым острым вопросом сегодня является конкуренция!

Стоимость поисковой рекламы (PPC) каждый год растет на 40-170%, соответственно, привлечение клиента из интернета дорожает с каждым днем.

Все это связано с тем, что интернетом заинтересовались крупные игроки, большие компании. Лидеры рынка стали выделять существенные бюджеты на интернет продвижение.

Кроме того, из-за бума бизнес-тренингов технологии интернет-маркетинга освоил мелкий и средний бизнес.
И теперь каждый предприниматель начинает свой проект с того, что заказывает разработку сайта или лендинг пейдж.

Сегодняшняя тенденция идет к показателям США, где стоимость клика (перехода, CPC) на сайт из Гугл в среднем стоит 75 долларов, стоимость привлеченного клиента (CPA) в среднем 350-800 долларов, а первая продажа — всегда в минус…

В нашей стране еще не все так грустно! И есть еще шанс запрыгнуть в уходящий паровоз.

Но в условиях такой конкуренции уже нельзя, как раньше, создать лендинг или одностраничник на конструкторе или шаблоне и за 15 минут запустить на него контекстную рекламу.

Я — не «ITшник», не интернет-маркетолог, который с умным видом будет рассказывать о том, как тратил чужие деньги на интернет-рекламу.

В первую очередь я – предприниматель и владелец нескольких бизнесов, который, как и Вы, несет обязательства по заработной плате, аренде, налогам и так далее… Мне знакомы все проблемы реального бизнеса.
Я пришел к своему результату за счет технологий интернет-маркетинга.

Но это был длинный путь проб и ошибок…

В данной статье будут рассмотрены инструменты, которые имеют практическое значение и позволят получить продающий лендинг для Вашего бизнеса.

Зачем заморачиваться при разработке landing page?

Самые Важные показатели в интернет-маркетинге – это:

  1. Конверсия – относительный показатель зашедших пользователей на Ваш landing page, к совершившим целевое действие (звонок, покупку, заявку, другое).
    Пример: на Ваш лендинг зашло 100 человек, 3-е из них позвонили в офис. Если звонок был целевым действием, значит конверсия Вашего лендинг пейдж – 3/100*100% = 3%
  2. CPA (cost per Action – цена привлечения клиента) – суммарные затраты на рекламный канал, кол-во привлеченных клиентов.
    Например: Вы израсходовали на рекламу 5000 грн. За этот счет привлекли 10 клиентов, соответственно CPA (цена привлечения клиента) в Вашем бизнесе равна
    5000 грн./10 клиентов = 500 грн.

Более подробно эти показатели описаны в статье «Маркетинг в лендинг пейдж»

Средняя цена «клика» в контекстной рекламе сейчас составляет 16 грн.
Соответственно, 100 посетителей с сайта в среднем будут обходиться в 1600 грн.
Если сделать landing page, так сказать «на скорую руку», то его конверсия, в лучшем случае, будет — 1%.
Но если применить рекомендации, которые описаны в этой статье, то коэффициент конверсии может составить и 6%!

Подумаешь… что 1%, что 6%, разница — невелика.
Чтобы понять эту разницу, рассчитаем CPA (цену привлечения клиента). Итак, в первом случае сайт посещает 100 человек, а покупку совершает 1.
Соответственно:
1600 грн./1 клиента = 1600 грн.цена привлечения клиента.
Во втором случае 100 человек заходит на сайт и 6 из них делают заказ.
1600 грн./6 клиентов = 267 грн.цена привлечения клиента!

Представим, что нам необходимо генерировать 30 клиентов в месяц.
В первом случае 30 клиентов х 1600 грн. (показатель CPA) = 48 000 грн. – Ваши затраты на контекстную рекламу в месяц.
Во втором – 30 клиентов х 267 грн. (показатель CPA) = 8010 грн.

Итого: уже в 1-й месяц всего на 30-ти клиентах, если ответственно подойти к созданию Вашего лендинг пейдж, можно получить экономию 40 000 грн.! Или 480 000 грн. в год!

Данные расчеты основываются на абстрактных цифрах, тем не менее, они очень показательны.
Могу еще добавить, что конверсию в 1% не так и просто получить. Большое кол-во, на первый взгляд, качественных сайтов не дотягивают даже до этого показателя.

Дизайн продающего Landing Page

На самом деле дизайн landing page — это вторичный фактор влияния на продажи и конверсию страницы. Но для простоты восприятия этой сложной темы я решил начать именно с него.

Многочисленные маркетинговые исследования, различных авторитетных компаний в области интернет-маркетинга и e-commerce показали, что 97% посетителей сайта принимают решения остаться на странице, или покинуть ее в течение первых 3-х секунд после ее загрузки.

То есть, задачей веб-дизайна является эффективное оформление как первого экрана, так и всего лендинг пейдж в целом, таким образом, чтобы произвести «захват пользователя».

Дизайн посадочной страницы должен передать пользователю два сообщения:

  • Это то, что он искал (на данном сайте есть решение его задачи).
  • Тут все очень доступно, просто и быстро.

Естественно, лендинг-страница должна быть опрятной и оставлять приятное впечатлении при ее просмотре.

Факт:

Внешний вид страницы влияет и на оценку достоверности информации – такие результаты показало исследование университета Стэнфорда. По их данным 46% посетителей принимали решение о доверии или недоверии к изложенным данным, судя по дизайну сайта, его цветовой схеме, макету и прочим деталям оформления.

Структурирование дизайна лендинга по принципу 3W

Правильное оформление дизайна лендинга должно визуализировать ответы на следующие вопросы пользователей:

«What?» — что собственно прилагается на этой странице. Изображения должны быть
тематическими и конкретными.
Простыми словами, если Ваша компания занимается услугами аренды башенных кранов надо, чтобы на лендинг пейдж были представлены сами башенные краны, а не восход солнца над мегаполисом, который якобы является метафорой, символизирующей ценности Вашего бизнеса. Это будет непонятно!

«Why?» — почему клиенты должны обратиться именно к Вам? Важность вашего оффера для клиента. Разумеется, что данный вопрос больше связан с копирайтингом (написанием текстов). Но, как известно, чтение — это не самое любимое занятие современного homo sapiens, поэтому задачей веб-дизайнера будет визуализировать выгоды Вашего предложения через образы и инфографику.

Данные пиктограммы должны давать понимание без прочтения текста.

Профессиональный дизайн landing page – это когда просматриваешь страницу на неизвестном иностранном языке, но при этом понятно, о чем идет речь.

«Where?» Пользователь четко должен понимать на какой элемент он должен кликнуть, чтобы совершить желаемое действие. Это же касается полей форм, необходимо визуально показывать какое поле для чего предназначено.

Прямая рекомендация поисковых систем к дизайну Landing page

Очень важно, как быстро на вашем landing page клиент сможет получить ту информацию, которую он запрашивал в поиске, поэтому уже в первом экране Вашего лендинга должна быть размещена важная информация, описывающая Ваш товар или услугу.
Рекомендация компании Яндекс:

Основная суть документа должна быть понятна уже на первом экране браузера.
Не рекомендуется использовать элементы оформления, делающие неочевидным доступ к тексту для пользователей — окна прокрутки, скрытые выпадающие блоки и т.п.

Поисковая система Google разработала специальный алгоритм оценки показателя доступности важного контента на посадочной странице, он называется Page Layout. Данный алгоритм определяет, как долго пользователю необходимо скроллить страницу перед тем как он соприкоснется с релевантным контентом сайта.
На этом изображении показана работа алгоритма Page Layout:


Исходя из этих рекомендаций поисковиков подачу контента Вашего лендинга необходимо организовать таким образом,

чтобы с первой загрузки пользователь смог увидеть самые Важные элементы, отражающие суть страницы.

А также избегать громоздкой шапки сайта и использования больших, не отображающих смысла изображений.
Это важная рекомендация, которая позволит сделать Ваш лендинг пейдж продающим.

Как повысить конверсию landing page за счет дизайна?

Конверсия – это один из показателей эффективности, % от общего числа посетителей сайта, которые совершили на нем целевое действие: оставили заявку, оплатили покупку.
На данный показатель влияет множество факторов:

  • Копирайтинг (качество и убедительность текста);
  • Структура страницы;
  • Сам по себе продукт;
  • Качество трафика (насколько целевые посетители заходят на ваш лендинг);
  • Цены, отображенные на сайте;
  • Скорость загрузки страницы и корректность отображения в браузерах.

Тем не менее, дизайн играет далеко не последнюю роль. Поэтому необходимо уделить внимание следующим факторам:

1. Шрифты.
Очень часто малоопытные дизайнеры рвутся воплощать свои смелые идеи, балуясь на лендинг пейдж со шрифтами, как правило результатом является абсолютно не читабельный, раздражающий глаза текст сайта, который вызывает единственное желание его покинуть.

Еще очень важно понимать, что не каждый креативный шрифт корректно воспринимается браузерами, поэтому лучше использовать стандартные «Arial», «Calibri» или шрифты из библиотеки Google Fonts.

2. Фоны.
Фоны должны передавать суть информационного блока лендинга, но при этом быть читабельными. Идеальная ситуация – белый фон, черный шрифт . Этого невозможно добиться, так как сайты в таком случае будут очень занудными, но очень важно, чтобы текст контрастировал с фоном.

3. Формы и кнопки.
Существует миф, что кнопки на лендинг пейдж, должны быть обязательно красными. Это не так! Кнопки должны просто выделяться на общем фоне страницы за счет цвета и иметь определенный визуальный объем. Формы, в которых пользователь должен оставить заявку на сайте должны иметь отдельный фон и рамки. Каждое поле должно быть четко выделено и обозначено соответствующей пиктограммой.

4. Вес важных элементов.

За счет размера шрифта, его толщины и цвета, очень легко выделять наиболее важные месседжи в тексте лендинга, также можно использовать подчеркивания и рамки.
5. Скрытые призывы. За счет направлений линий элементов, можно усиливать призыв к действию.

Основные ошибки в дизайне лендингов

Самой главной ошибкой в дизайне любого сайта является отсутствие передачи смысла и коммерческих выгод.
1. Лишний декор продающей страницы

Изобилие нефункциональных декоративных элементов, фотографий и изображений, яркая «кричащая» расцветка макета, отвлекающие внимание мигающие элементы и прочие бесполезные украшения.

2. «Рабочий беспорядок» в первом экране
В данном случае имеется в виду обилие разноплановых предложений, ссылок на нецелевые страницы сайта, которые выполнены мелкими, плохо читабельными шрифтами и насыщенны разноплановыми изображениями.

Продающая структура Landing Page

Структура каждого лендинга, если к ней подходить глубоко и профессионально — это каждый раз индивидуальное решение конкретной задачи, результатом которой должно быть нужное действие от пользователя сайта.
Тем не менее существует ряд обязательных блоков-триггеров, внедрив которые можно получить результат.

Дескриптор — это основной заголовок целевой страницы. Его задача очень четко дать понять пользователю, о чем данная страница, что здесь предлагается.
Например: «Создание лендинг пейдж»
Также можно делать региональные привязки: «Доставка пиццы по Киеву» или какому-то конкретному району города или другому признаку: «Кредиты наличными для пенсионеров».
Чем конкретнее этот заголовок, тем он эффективнее.

Дескриптор – это самый видный элемент сайта, он должен быть виден сразу при загрузке страницы, причем таким образом, чтобы его можно было прочитать на расстоянии 2-х метров от монитора.

В большом количестве сфер бизнеса достаточно правильно проработанного дескриптора, чтобы продающая страница имела высокую конверсию.

Описание продукта. Собственно, описание и демонстрация, что именно предлагается на лендинге и какие потребности клиента решает. Если это B2C – описание должно быть максимально эмоциональным. В системе В2В продаются не товары, а деньги, поэтому в описаниях необходимо показывать расчеты окупаемости, или экономии, или возможной выгоды от Вашего продукта.

Преимущества компании и преимущества продукта. Как правило при составлении структуры лендинга что-то одно забывают. Или описывают, что продукт очень хороший, но почему его нужно купить именно здесь — не понятно, выходит продажа для конкурента. Или демонстрируют достоинства компании, при этом не указывают причины, зачем нужен данный продукт и какие он решает задачи.

ODC (offer, death line, call to action) – предложение, ограничение, призыв к действию. Ранее данная схема показывала очень хорошие результаты. Сейчас, когда на каждом сайте с надобностью или без размещают счетчики обратного счета схема утратила эффективность.

Тем не менее, если действительно хорошо сформировать offer (предложение) и логично обосновать почему существует ограничение, то это сработает.

Например: «цены на товар привязаны к курсу евро и актуальны до конца дня – успейте заказать прежде чем цена вырастет».

О компании. Есть категория предпринимателей и компаний страдающих нарциссизмом, они пишут длинные хвалебные статьи о себе, которые никто не читает. Тем не менее, блок о компании необходимо предусмотреть и в структуре Вашего landing page. Максимально тезисно, исключительно факты, причем те, которые имеют значение для Вашего клиента.

Как происходит работа. В этом блоке схематично показать, что произойдет, когда клиент обратиться в Вашу компанию. Здесь не надо делать сложные витиеватые схемы, лучше наоборот показать, что результат будет быстрым.

Отзывы. Реальные отзыв – самый мощный триггер. Размещая отзывы на лендинг пейдж, необходимо давать возможность сразу же их проверить. Если это физические лица, по возможности давать ссылку на профиль в социальных сетях, если же юридические лица, то отзывы должны быть размещены в виде благодарственных писем на фирменных бланках с подписью ответственного лица.

Вопросы и ответы. Данный блок позволяет в произвольной форме дать дополнительную информацию о Вашем предложении и «закрыть» возможные возражения. Единственное, не стоит «высасывать вопросы из пальца», необходимо публиковать те вопросы, которые реально задают Ваши клиенты, вспомните их или покажите Ваш продукт нескольким знакомым и запишите их вопросы.
Контакты с картой. Обязательно указывайте на landing page контактную информацию, адрес, номер офиса, даже если офиса пока нет, указывайте Ваш домашний адрес. Все равно вряд ли кто-то приедет без предварительной телефонной договоренности, но при наличии полной контактной информации у клиента будет значительно выше уровень доверия. Также желательно указывать реквизиты ФЛП (ИП) или ООО, если таковые существуют.

CTA (call to action) – элементы лендинга, призывающие к действию. Они должны быть размещены по всей странице, но при этом их расположение должно быть уместно:

  • Рядом с номером телефона – кнопка «заказать звонок»;
  • После блока с ценами – кнопка «получить расчет стоимости» или «получить полный прайс»;
  • После блока «вопрос-ответ» – «Не нашли ответ на свой вопрос – задайте его нашему специалисту».

Самих продающих триггеров значительно больше, но в данной статье мы рассмотрели самые основные, универсальные и доступные в применении.

Примените их все на своем лендинг пейдж и гарантированно получите результат!

В каких сферах бизнеса лендинги наиболее эффективны?

Создание лендинга – это дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому не стоит им заниматься, если ожидаемая выгодна невелика.
Приведу пример:

Интернет-магазин предлагает экологическую офисную бумагу, стоит ли делать для этого товара landing page?
Если продавать ее по 1 пачке в 500 листов двум клиентам в неделю — конечно нет! Это будет просто нерентабельно. В этом случае лучше ограничится карточкой товара в интернет магазине.
Но если это оптовая продажа, то есть лендинг пейдж будет направлен на В2В сегмент и средний заказ – 150-500 пачек бумаги, то затраты конечно будут оправданы.

Таким образом, технология лендинг пейдж лучше всего применима в сферах с крупным чеком:

  • Строительство
  • Архитектура
  • Проектирование
  • Дизайн и ремонты
  • Поставки и аренда крупного оборудования
  • Юридические услуг
  • Рекламные услуги
  • Оптовая торговля
  • Компании импортеры
  • Продаж ПО
  • Продажа образовательных услуг

Лендинг пейдж применим в любой отрасли, главное, перед его созданием, просчитать ожидаемый «выхлоп».

Профессиональная разработка продающих landing page

Используя рекомендации из этой статьи Вы самостоятельно сможете спроектировать landing page для своего бизнеса, на уровне, приближенном к профессиональному.
Тем не менее, кроме успешного проектирования важна качественная реализация.
А именно:

  • Кроссбраузерность – корректное отображения страницы во всех популярных браузерах, которых более 7 и их версиях.
  • Адаптация дизайна и верстки лендинга под все мобильные устройства, а также современный HD-формат.
  • Скорость загрузки страницы.
  • Современные анимационное эффекты. Параллаксы и svg-анимация.

Все эти вещи значительно влияют на конверсию лендинг пейдж и продажи. И получить их возможно только при условии работы команды, где каждым из этих вещей будет заниматься конкретный профессионал.

Обратитесь в нашу студию за просчетом Вашего проекта!
А также посмотрите видео, как проверить качество сайта:

Максим Димура
Автор Максим Димура
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Отправить ответ

1 Комментарий

avatar
Семен

Дельная статья, действительно понятно, что такое продающий лендинг и как отличить подделку 😉

wpDiscuz
100 рекомендаций по увеличению прибыли!
Получить на e-mail!