Согласно статистическим данным, наиболее важный элемент на landing— призыв к действию или action. В этой статье мы рассмотрим десять основных правил создания эффективной кнопки СТА.
Конверсия страницы напрямую зависит от элемента, который мотивирует посетителя совершить активное действие — призыва к действию. Лендинг может не содержать текста и яркого художественного оформления, но обязан иметь призыв к действию. Без СТА-кнопки landing page не будет эффективным, а вот избыток художественного оформления и визуальных образов может привести к понижению конверсии.
Невозможно создать пошаговую инструкцию с помощью которой любой человек сформирует идеальную кнопку. Но подобрать и проверить варианты расположения, оформления, текста можно используя сплит-тест. Универсальных правил нет и использовать стоит только то, что вы проверили на практике.
Заинтересуйте посетителя!
Потенциальный клиент выбрал ваше объявление, прошел на сайт и теперь он должен совершить действие — позвонить, заполнить форму или купить. Если он попадает на страницу, он уже заинтересован и сейчас главное — сохранить этот интерес. Если использовать классическую схему, то ему необходимо объяснить что будет, если он не совершит активное действие, потом подтолкнуть к мысли, что продукт, который он видит, решит эту проблему, а затем подчеркнуть преимущества, получаемые им при заполнении формы или покупки прямо сейчас.
Вы можете изобрести свою формулу или воспользоваться десятками других, которые заставят покупателя совершить активное действие и в итоге нажать на кнопку СТА.
Предложите больше, чем ему нужно
Для получения максимальной отдачи довольно часто нужно не только «показать товар лицом», но и угостить посетителя сайта «конфеткой» в виде конкурса с призами, подарка, бесплатной доставки товара, получения купона на следующую покупку и т.д.
Один продукт — одна станица — один призыв к действию
Не путайте своего покупателя, следуйте простому правилу: одна продающая страница должна предлагать один товар. Согласно маркетинговым исследованиям, увеличение количества уникальных торговых предложений сбивает посетителя сайта с мысли и высока вероятность, что он вообще покинет страницу, не совершив конверсионного действия.
Активная форма глаголов
Используйте активные глаголы для формирования образа у посетителя. Такие глаголы подсознательно воспринимаются однозначно и при помощи их легче объяснить покупателю, что он него нужно. Примеры: купить, пожертвовать, подписаться, позвонить и т.д.
Для создания ажиотажа, рекомендуем использовать фразы, которые могут подчеркнуть необходимость быстрого принятия решения, например: на складе осталось всего 10 смартфонов; акция заканчиваться через 15 часов и т.д.
Правильное размещение СТА-элемента
Идеально, если вы можете его разместить в верхней части продающей страницы, в центральной колонке.
Не оставляйте пустых мест
Важное значение имеет организация пространства страницы, расположение СТА-элемента и информация, которую вы расположили вокруг. Из практики: чем больше свободного пространства, тем виднее призыв.
Не забывайте о цвете
Грамотно подобранная цветовая гамма к основному фону и кнопке призыва, оформлению блоков способна привлечь внимание. Используя оформление страницы в сдержанных тонах, кнопку рекомендуем сделать контрастной.
Учитывайте размер
Положение на странице элемента, выбор цветовой гаммы для лендинга в целом и для кнопки действия в частности, оформление окружающего пространства — все эти нюансы важны для конверсии. При этом не стоит пренебрегать возможностью увеличить кнопку действия или размер лид-формы. Они, как и все перечисленные на странице элементы, оказывают существенное влияние на процент конверсии.
Призывы к действию
Если при разработке landing page или интернет-магазина у вас получилась длинная страница (которая требует более одной прокрутки экрана) разместите на полотне дополнительные СТА-элементы из расчета одна кнопка на один экран.
Этот же принцип работает при создании многостраничного сайта. На каждой странице должна быть кнопка призыва к действию. При этом необязательно, чтобы призыв был одинаковым.
Не отпугивайте излишним любопытством
Создавая лидогенерирующую форму, определитесь с количеством обязательных полей. Этому мы посвятили отдельную статью, но если вкратце: чем меньше полей, тем лучше. Для работы квалифицированного менеджера достаточно всего двух полей: имени и контактных данных (телефона или email). Не забывайте о том, что посетители не любят делиться с личной информацией. Так, например, страницы, собирающие адреса и имена желающих подписаться на обновления информационного издания, могут иметь конверсию до 80%, а страница с многострочной формой под оформление ипотеки или займа, содержащая от 10 до 20 полей имеет конверсию не более 3%.
Вывод
Правильно оформленный и размещенный призыв к активному действию может стать основой всей рекламной кампании. Это лучшее сочетание дизайна, формы, цвета, рекламного текста и грамотного расположения.